Дуэли, Поединки, Срачи: Судья Артурыч
Добро пожаловать на Донецкий форум. 62 свободный форум Донецка!.
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 13
Like Tree3Likes

Тема: Дуэли, Поединки, Срачи: Судья Артурыч

  1. #1
    Житель Достижения:
    Tagger Second ClassOverdrive3 месяца регистрации500 Experience Points

    Регистрация
    29.07.2016
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    110
    Очки
    534
    Уровень
    4

    Дуэли, Поединки, Срачи: Судья Артурыч

    Введение

    ЧЕТЫРЕ РАЗНОВИДНОСТИ СПОРА

    То, что называется общим именем «спор», имеет несколько вариантов.
    По своей цели споры делятся на преследующие истину и преследующие победу над противоположной стороной.
    По своим средствам они подразделяются на использующие только корректные приемы и использующие также разнообразные некорректные приемы.

    Объединяя эти два деления споров, получаем четыре их разновидности, которые можно назвать дискуссией, полемикой, эклектикой и софистикой.
    Дискуссия – спор, направленный на достижение истины и использующий только корректные приемы ведения спора.
    Полемика – спор, направленный на победу над противоположной стороной и использующий только корректные приемы.
    Эклектика – спор, имеющий своей целью достижение истины, но использующий для этого и некорректные приемы.
    Софистика – спор, имеющий своей целью достижение победы над противоположной стороной с использованием как корректных, так и некорректных приемов.

    Дискуссия, полемика, эклектика, софистика

    Дискуссия – одна из важнейших форм коммуникации, метод решения спорных проблем и своеобразный способ познания. Она позволяет лучше понять то, что не является в полной мере ясным и не нашло еще убедительного обоснования. И если даже участники дискуссии не приходят в итоге к согласию, они определенно достигают в ходе дискуссии лучшего взаимопонимания.

    Польза дискуссии еще и в том, что она уменьшает момент субъективности. Убеждениям отдельного человека или группы людей она сообщает общую поддержку и тем самым определенную обоснованность.

    Непосредственная задача дискуссии – достижение определенной степени согласия ее участников относительно дискутируемого тезиса.

    Используемые в дискуссии средства должны быть корректными и, как правило, признаваться всеми, кто принимает в ней участие. Употребление средств другого рода ведет обычно к обрыву дискуссии.

    Полемика, во многом подобная дискуссии, существенно отличается от последней в отношении как своей цели, так и применяемых средств.

    Цель полемики – не достижение согласия, а победа над другой стороной, утверждение собственной точки зрения. Средства, употребляемые в полемике, должны быть корректными, но они не обязательно должны быть настолько нейтральными, чтобы с ними соглашались все участники. Каждый из них применяет те приемы, которые находит нужными для достижения победы, и не считается с тем, насколько они соответствуют представлениям других участников полемики о допустимых приемах спора.

    Именно это различие целей и средств дискуссии и полемики лежит в основе того, что противоположная сторона в дискуссии именуется обычно «оппонентом», а в полемике – «противником». Полемику можно сравнить с военными действиями, не предполагающими, что противник согласится с применяемыми против него средствами; дискуссия подобна «военной игре», в ходе которой допустимо опираться только на средства, доступные другой стороне и признаваемые ею.

    Хотя полемика и направлена в основном на утверждение своей позиции, нужно постоянно помнить, что победа ошибочной точки зрения, добытая благодаря уловкам и слабости другой стороны, как правило, недолговечна и не способна принести моральное удовлетворение.

    В самом общем смысле эклектика – это соединение разнородных, внутренне не связанных и, возможно, несовместимых идей, концепций, стилей и т.д. В качестве методологического принципа эклектика появилась впервые в древней философии как выражение упадка и интеллектуального бессилия последней. Эклектика широко использовалась в средневековой схоластике, когда приводились десятки и сотни разнородных, внутренне не связанных доводов «за» и «против» некоторого положения.

    Спор об истине, использующий и некорректные приемы, можно назвать «эклектикой» на том основании, что такие приемы плохо согласуются с самой природой истины. Скажем, расточая комплименты всем присутствующим при споре или, напротив, угрожая им силой, можно склонить их к мнению, что 137 – простое число. Но выигрывает ли сама истина при таком способе ее утверждения? Вряд ли.

    Тем не менее эклектические споры, в которых истина поддерживается чужеродными ей средствами, существуют, и они не столь редки, как это может показаться. Они встречаются даже в науке, особенно в период формирования новых научных теорий, когда осваивается новая проблематика и еще недостижим синтез разрозненных фактов, представлений и гипотез в единую систему. Известно, что Галилей, отстаивая когда-то гелиоцентрическую систему Коперника, победил благодаря не в последнюю очередь своему стилю и блестящей технике убеждения: он писал на итальянском, а не на быстро устаревавшем латинском языке и обращался напрямую к людям, пылко протестовавшим против старых идей и связанных с ними канонов обучения. Для самой истины безразлично, на каком языке она излагается и какие конкретно люди ее поддерживают. Тем не менее пропагандистские аргументы Галилея также сыграли позитивную роль в распространении и укреплении гипотезы Коперника.

    Истина рождается в споре, и утверждается она в конечном счете с помощью корректных средств. Но наука делается живыми людьми, на которых оказывают воздействие и некорректные приемы. Неудивительно поэтому, что в спорах об истине иногда возникает искушение воспользоваться какими-то мягкими формами таких приемов.

    Отношение к эклектике как разновидности спора должно быть взвешенным и учитывающим ситуацию, в которой для защиты еще не для всех очевидной истины были использованы не вполне корректные средства.

    Что заслуживает безусловного осуждения, так это софистика – спор, в котором для достижения победы над противником используются любые средства, включая и заведомо некорректные. В споре, как и в других делах, нельзя быть неразборчивым в применяемых средствах. Не следует вступать в спор с единственной целью – победить в нем любой ценой, не считаясь ни с чем, даже с истиной и добром.
    А.А.Ивин
    http://evartist.narod.ru/text8/47.htm
    Чтобы обрести знание, каждый день что—нибудь добавляй, а
    чтобы обрести мудрость, каждый день от чего—нибудь избавляйся.




  2. #2
    Житель Достижения:
    Tagger Second ClassOverdrive3 месяца регистрации500 Experience Points

    Регистрация
    29.07.2016
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    110
    Очки
    534
    Уровень
    4

    ОФФТОП

    Цитата Сообщение от М Песович Посмотреть сообщение
    Бесполезная тема, потому-как все темы существуют для споров.
    На данном форуме каждый ТС в своей теме судья.
    Когда ты нагло солгал в моей теме, я твой пост по собственному суду удалил.
    Без лишней болтовни.

    "Краткость - сестра таланта".
    Многословие - признак г.....ти
    М Песович, с вами хорошо дерьмо есть - вы всегда вперед забегаете.
    Эта тема запускается не для вас ...одногосеялюбимого, а как Глобальный Проект в Интернете.
    Уймитесь и не позорьтесь.
    З.Ы, А ваш этот оффтопик я сотру попозже, на правах Топик-стартера (ведущего Темы)




    Alex7907 нравится.
    Чтобы обрести знание, каждый день что—нибудь добавляй, а
    чтобы обрести мудрость, каждый день от чего—нибудь избавляйся.




  3. #3
    Житель Достижения:
    Tagger Second ClassOverdrive3 месяца регистрации500 Experience Points

    Регистрация
    29.07.2016
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    110
    Очки
    534
    Уровень
    4
    Цитата Сообщение от М Песович Посмотреть сообщение
    Надеюсь, модераторша многословных самодуров-любителей есть дерьмо так же любит, как и Сибирских идиотов.
    ФЛЕЙМ (... и стукачество)

    "Недостаток компетентности компенсируется стукачеством." (с)

    ---------- Добавлено в 17:59 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 17:58 ----------

    Цитата Сообщение от vasilisa Посмотреть сообщение
    Песович,не завидуйте.
    А можно его мне на поруки взять... без таких форумы глохнут)))
    Чтобы обрести знание, каждый день что—нибудь добавляй, а
    чтобы обрести мудрость, каждый день от чего—нибудь избавляйся.




  4. #4
    Житель Достижения:
    Tagger Second ClassOverdrive3 месяца регистрации500 Experience Points

    Регистрация
    29.07.2016
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    110
    Очки
    534
    Уровень
    4
    Цитата Сообщение от М Песович Посмотреть сообщение
    Как я могу не завидовать модератору, когда тут кремлевские идиоты косяками поперли.
    Я белорус из Минска... у вас проблемы со зрением, наверное?

    Чтобы обрести знание, каждый день что—нибудь добавляй, а
    чтобы обрести мудрость, каждый день от чего—нибудь избавляйся.




  5. #5
    Житель Достижения:
    Tagger Second ClassOverdrive3 месяца регистрации500 Experience Points

    Регистрация
    29.07.2016
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    110
    Очки
    534
    Уровень
    4
    Цитата Сообщение от М Песович Посмотреть сообщение
    Я и не думал, что кремлеботы, величающие себя великими Белорусами, тоже недоразвитые мудаки.
    Ага... попались ... так оказывается. что вы не знаете, кто такие шлимазлы ?

    З.Ы. Откуда он бред взял про великих белорусов?
    Чтобы обрести знание, каждый день что—нибудь добавляй, а
    чтобы обрести мудрость, каждый день от чего—нибудь избавляйся.




  6. #6
    Житель Достижения:
    Tagger Second ClassOverdrive3 месяца регистрации500 Experience Points

    Регистрация
    29.07.2016
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    110
    Очки
    534
    Уровень
    4
    Форумный разговор

    Чтобы обрести знание, каждый день что—нибудь добавляй, а
    чтобы обрести мудрость, каждый день от чего—нибудь избавляйся.




  7. #7
    Житель Достижения:
    Tagger Second ClassOverdrive3 месяца регистрации500 Experience Points

    Регистрация
    29.07.2016
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    110
    Очки
    534
    Уровень
    4
    Чтобы обрести знание, каждый день что—нибудь добавляй, а
    чтобы обрести мудрость, каждый день от чего—нибудь избавляйся.




  8. #8
    Житель Достижения:
    3 месяца регистрации1000 Experience Points

    Регистрация
    09.04.2016
    Адрес
    Заводоуковск
    Сообщений
    273
    Очки
    1,425
    Уровень
    8
    Дискуссия – спор, направленный на достижение истины и использующий только корректные приемы ведения спора.&lt;br&gt;<br>
    Полемика – спор, направленный на победу над противоположной стороной и использующий только корректные приемы.&lt;br&gt;<br>
    Эклектика – спор, имеющий своей целью достижение истины, но использующий для этого и некорректные приемы.&lt;br&gt;<br>
    Софистика – спор, имеющий своей целью достижение победы над противоположной стороной с использованием как корректных, так и некорректных приемов.
    &lt;br&gt;Здесь кроется одна проблема: "Истины в природе не существует."

  9. #9
    Житель Достижения:
    Tagger Second ClassOverdrive3 месяца регистрации500 Experience Points

    Регистрация
    29.07.2016
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    110
    Очки
    534
    Уровень
    4
    Цитата Сообщение от quest Посмотреть сообщение
    &amp;lt;br&amp;gt;Здесь кроется одна проблема: "Истины в природе не существует."
    <br>
    <br>
    Я не знаю...
    Может вам лучше с Антуаном де Сент-Экзюпери в его ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ поспорить:



    ГЛАВА VIII.
    ЛЮДИ

    Снова я коснулся истины и, не поняв, прошел мимо. Я уже думал - вот игибель, предел отчаяния, и тогда-то, оставив всякую надежду, обрел душевныйпокой. Кажется, в такие часы и узнаешь самого себя, находишь в себе друга.Ничто не сравнится с этим ощущением душевной полноты, которой мы, сами тогоне сознавая, так жаждем. Мне кажется, эту душевную ясность знал вечныйскиталец Боннафу. Узнал ее и затерянный в снегах Гийоме. И мне тоже незабыть, как я лежал, засыпанный песком, и меня медленно душила жажда, ивдруг в этом звездном шатре что-то согрело мне душу. Как она достигается, эта внутренняя свобода? Да, конечно, человек полонпротиворечий. Иному дается верный кусок хлеба, чтобы ничто не мешало емутворить, а он погружается в сон; завоеватель, одержав победу, становитсямалодушен; щедрого богатство обращает в скрягу. Что толку в политическихучениях, которые сулят расцвет человека, если мы не знаем заранее, какого жечеловека они вырастят? Кого породит их торжество? Мы ведь не скот, которыйнадо откармливать, и, когда появляется один бедняк Паскаль, это несравненноважнее, чем рождение десятка благополучных ничтожеств. Мы не умеем предвидеть самое главное. Кого из нас не обжигала жарчевсего нежданная радость среди несчастий? Ее не забыть, о ней тоскуешь так,что готов пожалеть и о несчастьях, если с ними пришла та жаркая нечаяннаярадость. Всем нам случалось, встретив товарищей, с упоением вспоминать осамых тяжких испытаниях, которые мы пережили вместе. Что же мы знаем? Только то, что в каких-то неведомых условияхпробуждаются все силы души? В чем же истина человека? Истина не лежит на поверхности. Если на этой почве, а не на какой-либодругой апельсиновые деревья пускают крепкие корни и приносят щедрые плоды,значит, для апельсиновых деревьев эта почва и есть истина. Если именно этарелигия, эта культура, эта мера вещей, эта форма деятельности, а некакая-либо иная дают человеку ощущение душевной полноты, могущество,которого он в себе и не подозревал, значит, именно эта мера вещей, этакультура, эта форма деятельности и есть истина человека. А здравый смысл?Его дело - объяснять жизнь, пусть выкручивается как угодно...."

    ---------- Добавлено в 13:54 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 13:38 ----------

    "... Сажусь напротив спящей семьи. Между отцом и матерью кое-как примостилсямалыш. Но вот он поворачивается во сне, и при свете ночника я вижу его лицо.Какое лицо! От этих двоих родился на свет чудесный золотой плод. Этибесформенные тяжелые кули породили чудо изящества и обаяния. Я смотрел нагладкий лоб, на пухлые нежные губы и думал: вот лицо музыканта, вотмаленький Моцарт, он весь - обещание! Он совсем как маленький принц изсказки, ему бы расти, согретому неусыпной разумной заботой, и он бы оправдалсамые смелые надежды! Когда в саду, после долгих поисков, выведут наконецновую розу, все садовники приходят в волнение. Розу отделяют от других, оней неусыпно заботятся, холят ее и лелеют. Но люди растут без садовника.Маленький Моцарт, как и все, попадет под тот же чудовищный пресс. И станетнаслаждаться гнусной музыкой низкопробных кабаков. Моцарт обречен. Я вернулся в свой вагон. Я говорил себе: эти люди не страдают от своейсудьбы. И не сострадание меня мучит. Не в том дело, чтобы проливать слезынад вечно незаживающей язвой. Те, кто ею поражен, ее не чувствуют. Язвапоразила не отдельного человека, она разъедает человечество. И не верю я вжалость. Меня мучит забота садовника. Меня мучит не вид нищеты, - в концеконцов люди свыкаются с нищетой, как свыкаются с бездельем. На Востокемногие поколения живут в грязи и отнюдь не чувствуют себя несчастными. Того,что меня мучит, не излечить бесплатным супом для бедняков. Мучительно неуродство этой бесформенной, измятой человеческой глины. Но в каждом из этихлюдей, быть может, убит Моцарт.
    Один лишь Дух, коснувшись глины, творит из нее Человека.

    -----------------------Антуан Экзюпери

    Последний раз редактировалось Артурыч; 08.08.2016 в 12:57.
    vasilisa нравится.
    Чтобы обрести знание, каждый день что—нибудь добавляй, а
    чтобы обрести мудрость, каждый день от чего—нибудь избавляйся.




  10. #10
    Супермодератор Достижения:
    Three FriendsВетеранTagger Second Class10000 Experience Points
    Awards:
    Arm of Law

    Регистрация
    12.07.2014
    Сообщений
    1,803
    Очки
    13,360
    Уровень
    27
    In vina veritas
    Alex7907 нравится.


 

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения